Аранжировка мастерства

В гостях у проекта «Россия. Полёт через века» один из лучших московских стрит - фотографов Дмитрий Зверев. Его работы известны в России и за рубежом, он лауреат конкурсов Bestphotographer и Best of Russia. 

ждлоимКогда поэта спрашиваешь: «Для кого ты пишешь?», многие отвечают: «Для себя». Для чего фотографируете Вы?
Это способ жизни. Кто-то вяжет крючком, кто-то смотрит футбол, а я фотографирую. Перефразирую слова мудрейшего «Я фотографирую - следовательно, я существую».

Если ваши работы поставить в ряд другими, то они будут в корне отличаться. Вы смотрите через «специальные» очки?
Эти очки у человека формируются в течение жизни, они помнят его судьбу, а судьба формирует взгляд. Так рождаются мои фотоработы.

Как вы считаете, появление ваших работ в альбоме «Россия. Полёт через века» хороший разговор с вашим зрителем?
Фотоальбом - способ делиться своим восприятием, говорить со зрителем. Но разговора может и не получиться, если альбом будет не очень качественным, ведь любая потеря качества вносит шумовые детали и хуже воспринимается. Еще очень много зависит от того, кто делает альбом-автора и дизайнера. Альбом «Россия. Полёт через века» создавался удачным творческим союзом авторов, дизайнеров и фотографов.

По-вашему, авторы и дизайнеры – это некие аранжировщики?
Безусловно. Я был свидетелем невиданного успеха фотографа Мартина Парра. Он приезжал в Москву. Вообще, я человек много повидавший, которого очень сложно пронять, что касается фотографии. Но как его выставка была преподнесена – это было потрясением. Потом я начал углубляться в работы этого фотографа, и пришел к выводу, что в них нет ничего особенного, что гением был куратор выставки, который выхватил определённые работы и создал образ. Все вместе было намного ценнее, чем каждая фотография в отдельности. Это целая структура, которая сама по себе образ.

Как Вы относитесь к тому, что о многих ваших работах отзываются как о шедеврах?
Мне приятно это слышать. Но я к своим работам отношусь более приземленно. У меня более самокритичный взгляд, что, кстати, хорошо. Любой автор растет, когда он не удовлетворён.

А ваше метро. Это же уникальная транскрипция. Так как вы передаете своеобразный взгляд на эту жизнь, так как вы видите Москву, ее не видит никто.
Многие фотографы ошибочно считают, что в городе, в котором ты живешь снимать нечего. Все обошел, все скучно, не интересно, поэтому они стараются уезжать в другую страну или соседний город за свежими впечатлениями. Проблема в том, что там они видят и фотографируют открыточные вещи, которые уже сняты. В путешествии мы можем провести неделю, две. Этого мало для того, чтобы погрузиться в среду. И только по месту жительства ты можешь реально планировать проекты на годы вперед. Ты можешь предугадать, когда пойдет снег, что тут будут следы, солнце и тени. Таким образом, окучивая одну тему, одно место, ты погружаешься глубже. И конечный продукт имеет совершенно другую цену.
Фотографу нужно себя просто переубедить. Я тоже с этим сталкивался. Стоило мне себя только переубедить, начать искать, начать копать и когда я почувствовал, что именно здесь для меня доступны глубины, которых у меня на выезде быть не может. А Москву, с её тысячами квадратных километров не отснять, даже если фотографировать её каждый день на протяжении ста лет.

 
Фото - Дмитрий Зверев